Студенты 3 потока проекта «Наставничество» Института государственной службы и управления (ИГСУ) Президентской академии начали стажировки в Межрегиональном бухгалтерском управлении (МБУ) Федерального казначейства России.
В течение месяца ребята будут совмещать работу по 4 часа в день в принимающей организации и учебу в академии на программах «Государственная и муниципальная служба» и «Эффективное государственное управление» по индивидуальному графику стажировки с учетом учебной загруженности. Продолжительность их рабочей недели составит 20 часов.
Основные задачи стажеров – помощь действующим сотрудникам управления в выполнении текущих ежедневных задач, изучение структуры и организации Федерального казначейства и МБУ, сбор данных для написания будущих дипломных работ.
Перед началом стажировки все кандидаты проходят комплексную диагностику на базе МБУ Казначейства, включающие тесты на изучение темперамента, типов мышления, вербального интеллекта, аналитических способностей и других характеристик личности. Согласно результатам тестирования ребят направили в различные отделы: внутреннего контроля и аудита, консолидированного учета взаиморасчетов между учредителем и учреждениями МБУ ФК, консолидированной бухгалтерской отчетности подведомственных учреждений и анализа. Стажеры с интересом погружаются в специфику работы организации.
Организаторы проекта «Наставничество» ИГСУ совместно с заместителем председателя Совета наставников МБК ФК Грантом Тонояном обсудили необходимость диагностической базы для отбора наставляемых и ее содержание.
«После прохождения 1 этапа нашего проекта все отобранные студенты проходят личностно-профессиональную диагностику по оценке управленческого потенциала, разработанную факультетом оценки и развития управленческих кадров Высшей школы государственного управления Академии, – рассказала руководитель проекта «Наставничество» ИГСУ Юлия Тюхтина. – Ребятам предстоит пройти батарею тестов Центра компетенций платформы «Россия – страна возможностей», а также самодиагностику типов мышления, ведущих карьерных ориентаций, осознанности. По результатам диагностики наставники-преподаватели проводят консультационные встречи по личностно-профессиональному развитию».
«Такой же подход мы встретили у наших коллег в МБУ ФК, которые скрупулёзно подходят к подбору стажеров, чтобы дать им направление развития внутри организации в соответствии с их склонностями, способностями и психологическими особенностями», – пояснила она.
В рамках 3 этапа проекта «Наставничество» ИГСУ для студентов запланированы стажировки в Государственную Думу и Росреестр, по окончанию которых студенты получат благодарственные письма и характеристики от принимающих организаций. Для прохождения 3 этапа проекта эксперты Центра экспериментальных образовательных программ разработали методическое пособие и рабочие тетради стажировок для наставляемых студентов и наставников-работодателей. Эти материалы могут быть хорошим подспорьем студентам всех факультетов ИГСУ для более глубокого анализа прохождения производственных практик.